Павел Толстых дал комментарий Business FM Санкт-Петербург

19.12.2017

Первыми легализовать лоббизм еще в 2005 году пытались депутаты петербургского ЗакСа. Проработать механизм взаимодействия властей и предпринимателей через посредников тогда предложил парламентарий Игорь Михайлов. С тех пор в законодательстве на этот счет ничего не изменилось. На этой неделе члены Ассоциации предпринимателей по развитию бизнес-патриотизма «Аванти» предложили Валентине Матвиенко и Вячеславу Володину очередную версию законопроекта. По их словам, в стране сложилась полноценная система лобби: почти в каждой крупной компании есть ряд сотрудников, которые занимаются продвижением ее интересов в госструктурах. Среди наиболее ярких примеров – табачные производители, которые сопротивляются расширению антитабачного закона, а также страховщики, стимулирующие рост тарифов по ОСАГО. По мнению бизнес-сообщества, лоббизм должен стать лицензируемой деятельностью, представители которого будут регулярно платить налоги в бюджет. Инициативу комментирует политолог Дмитрий Гавра.
Эксперты подчеркивают, что предприниматели зачастую по-разному понимают слово «лоббизм». В этом упрекнули и представителей «Аванти». В обращении к чиновникам они пишут, что продвигать интересы компаний напрямую должны депутаты. Руководитель ассоциации Рахман Янсуков, в свою очередь, поясняет, что лоббисты, согласно документу, станут посредниками между бизнесом и властью. Похожим образом эта система действует во многих западных странах, сильнее всего она развита в Соединенных Штатах. К примеру, с начала 2017 года корпорация Google потратила на защиту своих интересов более 13 миллионов долларов. Традиционно сенаторы отстаивают интересы тех организаций, которые спонсировали их во время избирательной кампании. Будет ли работать похожая система в России, рассуждает руководитель Центра по изучению проблем взаимодействия бизнеса и власти Павел Толстых.

Подробнее см. здесь.


Еще один важный момент – по мнению представителей «Аванти», в России должен быть только «отечественный лоббизм». Продвижение интересов иностранных компаний в парламенте, по идее бизнесменов, станет незаконным. Впрочем, этот проект еще предстоит доработать - аналитики уверены, что в нем нужно учесть лоббирование интересов не только в законодательных, но и других органах власти.

Лидер российского рынка электронных сигарет компания «PONS» подтверждает компетенцию Центра в части глубинного мониторинга и анализа рисков, связанных с принятием и изменением федерального законодательства в России. Особо хотелось бы отметить работу Центра в области взаимодействия с Министерством Финансов Российской Федерации.
Консультации Центра позволили нам заблаговременно видеть развитие нормативной и фискальной регуляторики отрасли и принимать более взвешенные управленческие решения.

Другие проекты
E-mail: gr@gr.ru